Автомобильные грузоперевозки и охрана окружающей среды.

Автомобильные грузоперевозки занимают довольно крупный сектор всего объёма грузоперевозок в Европе и, соответственно, в России и Белоруссии. Количество грузов, перевозимых крупнотоннажным автотранспортом, постоянно растёт и уменьшаться в перспективе ближайших лет не собирается.

Однако, это не совсем уживается с всё увеличивающимися требованиями по снижению уровня выброса автотранспортом парниковых газов.

Сами собой для решения проблемы напрашиваются такие методы, как оптимизация логистики при грузоперевозках, разработка новых автомобильных двигателей с улучшенными характеристиками, применение альтернативных видов топлива.

Но, оказывается, есть ещё один, на первый взгляд – нелогичный, способ решения вышеупомянутой проблемы. Это – применение для автомобильных грузоперевозок более габаритных и мощных грузовиков. И, действительно, чем больше размер прицепа и мощность тягача, тем меньшее количество автотранспорта нужно для грузоперевозок. Тем самым снижается потребление топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.

Осталось только снять существующие ограничения на длину автопоезда, и некоторое количество уже существующих полуприцепов останется невостребованным.

Транспорт и логистика 2019